Эко Эко

Об утверждении Порядка организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Московской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2010 г. N 34/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Московской области постановляет:

Утвердить Порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Московской области (прилагается).

Губернатор Московской области

Б.В. Громов

Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 26 января 2010 г. N 34/2

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО

ЗНАЧЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Порядок организации особо охраняемых природных территорий местного значения в Московской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и регулирует отношения в области организации, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) местного значения в Московской области.

2. Для целей настоящего Порядка под комплексным экологическим обследованием территории понимается сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации, реорганизации, упразднения ООПТ местного значения.

3. Основным документом ООПТ местного значения является положение (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов) или паспорт (для иных категорий ООПТ местного значения).

4. В границах ООПТ местного значения могут устанавливаться функциональные зоны, различающиеся по режиму их охраны. Сведения о функциональных зонах указываются в положении (паспорте) ООПТ местного значения.

5. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками. Границы функциональных зон также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.

Организация ООПТ местного значения в Московской области

6. ООПТ местного значения могут организовываться как с изъятием земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, так и без такового.

7. Организация новых ООПТ местного значения на месте уже существующих ООПТ федерального, областного или местного значения не допускается. Организация ООПТ местного значения в этом случае может осуществляться только с одновременной реорганизацией существующей ООПТ таким образом, чтобы площади ООПТ не пересекались.

8. ООПТ местного значения организуются на основании утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области, а также по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

9. В целях организации ООПТ местного значения органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области разрабатывают обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.

10. Обосновывающие материалы включают в себя:

пояснительную записку о необходимости образования ООПТ местного значения;

материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;

графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

экономическое обоснование организации ООПТ местного значения с указанием необходимых затрат, в том числе компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и (или) ограничением хозяйственной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области для организации ООПТ местного значения могут предусматривать иные обосновывающие материалы, не указанные в пункте 10 настоящего Порядка.

12. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:

наименование, категорию, значение;

сведения о местонахождении и площади;

описание границ;

схему;

краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;

сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых была организована ООПТ местного значения;

требования режима особой охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);

перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны (при ее наличии);

перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;

сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади (при ее наличии).

13. В случае если ООПТ местного значения расположена на двух или более обособленных (кластерных) участках, сведения о каждом из них в положении (паспорте) приводятся отдельно.

14. Организация ООПТ местного значения и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения должны быть согласованы с:

федеральными органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

Правительством Московской области, если предполагается организация лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;

центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением организации лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения);

специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается организация ООПТ местного значения на охотничьих угодьях.

15. После получения согласований орган местного самоуправления муниципального образования Московской области принимает решение об организации ООПТ местного значения и утверждает положение (паспорт) ООПТ местного значения. Решение об организации ООПТ местного значения подлежит официальному опубликованию в соответствии с порядком, установленным уставом муниципального образования Московской области.

16. Сведения об организованной ООПТ местного значения вносятся в государственный кадастр ООПТ.

Организация ООПТ местного значения путем реорганизации

ООПТ областного значения

17. ООПТ местного значения может быть организована путем реорганизации ООПТ областного значения на основании результатов инвентаризации ООПТ областного значения и в соответствии с документами территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области, а также по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

18. Реорганизация ООПТ областного значения в ООПТ местного значения осуществляется в следующем порядке:

1) центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий по согласованию с органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, в границах которого находится ООПТ областного значения, принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ областного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.

При проведении комплексного экологического обследования территории центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий обеспечивает подготовку следующих материалов:

заключение о необходимости реорганизации ООПТ областного значения;

материалы комплексного экологического обследования ООПТ областного значения, реорганизацию которой предполагается осуществить;

проект положения (паспорта) ООПТ местного значения;

графические материалы реорганизуемой ООПТ областного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;

схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

2) на основании заключения о необходимости реорганизации ООПТ областного значения, материалов комплексного экологического обследования территории, разработанных картографических материалов Правительством Московской области принимается решение о реорганизации ООПТ областного значения;

3) орган местного самоуправления муниципального образования Московской области принимает решение об организации ООПТ местного значения путем реорганизации ООПТ областного значения и утверждает положение (паспорт) ООПТ местного значения.

19. Организация ООПТ местного значения путем реорганизации ООПТ областного значения и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения должны быть согласованы с:

федеральными органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

Правительством Московской области, если предполагается организация лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;

центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением организации лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения);

специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается организация ООПТ местного значения на охотничьих угодьях.

Установление охранных зон ООПТ местного значения

20. Режим охранной зоны конкретной ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения органом местного самоуправления муниципального образования Московской области.

21. Охранная зона может устанавливаться как для существующей ООПТ местного значения, так и одновременно с организацией ООПТ местного значения.

При одновременной организации ООПТ местного значения и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в положение (паспорт) ООПТ местного значения.

22. Организация охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется на основании утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области, а также по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

23. Установление охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном для организации ООПТ местного значения.

Реорганизация ООПТ местного значения

24. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.

25. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется на основании утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области схемы развития и размещения ООПТ местного значения в соответствии с документами территориального планирования Московской области и муниципальных образований Московской области, а также по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений.

26. Реорганизация по предложениям органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц, граждан и общественных объединений осуществляется в следующем порядке:

1) предложения о реорганизации ООПТ местного значения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, которым принималось решение об организации данной ООПТ;

2) орган местного самоуправления муниципального образования Московской области принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.

27. При проведении комплексного экологического обследования территории орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает подготовку следующих материалов:

заключение о необходимости реорганизации ООПТ местного значения;

материалы комплексного экологического обследования ООПТ местного значения;

проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового положения (паспорта) ООПТ местного значения;

графические материалы реорганизуемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;

схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков.

28. Реорганизация ООПТ местного значения и проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового положения (паспорта) ООПТ местного значения должны быть согласованы с:

федеральными органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

Правительством Московской области, если в результате реорганизации ООПТ местного значения предполагается организация лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;

центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий (за исключением случая, если в результате реорганизации ООПТ местного значения предполагается организация лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения);

специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается реорганизация ООПТ местного значения на охотничьих угодьях.

29. При реорганизации ООПТ местного значения на основании утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования Московской области схемы развития и размещения ООПТ местного значения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает подготовку материалов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.

30. Орган местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании документов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, принимает решение о реорганизации ООПТ местного значения и вносит изменения в положение (паспорт) ООПТ местного значения или утверждает новое положение (паспорт) ООПТ местного значения.

Упразднение ООПТ местного значения

31. Основанием для упразднения ООПТ местного значения являются необратимые разрушения природных комплексов и (или) объектов, для охраны которых она организована.

32. Необратимым разрушением природного комплекса признается замещение входящих в него природных объектов на антропогенные или природно-антропогенные с нарушением рельефа и гидрологических характеристик и (или) полным уничтожением почвенно-растительного покрова.

33. Необратимым разрушением природного объекта, в целях охраны которого была организована ООПТ местного значения, признается его безвозвратное изъятие из природы, полное усыхание деревьев-долгожителей, падение гнездовых опор гнезд птиц, физическое или биологическое прекращение существования в иных формах.

34. В случаях когда ООПТ местного значения была организована для охраны конкретных видов животных, растений или грибов, необратимым разрушением такого природного объекта признается отсутствие признаков нахождения этих животных, растений или грибов в пределах данной ООПТ местного значения:

- для позвоночных животных - за 20 лет;

- для беспозвоночных животных - за 30 лет;

- для сосудистых растений, моховидных, водорослей, лишайников, грибов - за 50 лет.

35. Для упразднения ООПТ местного значения органы государственной власти Московской области, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, юридические лица, граждане и общественные объединения направляют предложение об упразднении ООПТ местного значения в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, которым принималось решение об организации данной ООПТ, с приложением обоснования.

36. Орган местного самоуправления муниципального образования Московской области рассматривает поступившее предложение в течение одного месяца с даты регистрации и принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в упразднении в связи с недостаточным обоснованием.

37. Комплексное экологическое обследование ООПТ местного значения для решения вопроса об упразднении проводится в сроки, оптимальные для изучения объектов охраны, и направлено на установление наличия объектов охраны, условий для их восстановления, а также иных объектов, нуждающихся в особой охране на территории муниципального образования Московской области.

Материалы комплексного экологического обследования территории включают рекомендации о целесообразности упразднения, сохранения или реорганизации ООПТ местного значения.

38. В целях проведения комплексного экологического обследования ООПТ местного значения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области принимает решение о создании экспертной комиссии.

39. По результатам комплексного экологического обследования территории орган местного самоуправления муниципального образования Московской области принимает решение о сохранении ООПТ местного значения или готовит заключение о необходимости упразднения ООПТ местного значения, а также в случае, когда для упразднения ООПТ местного значения необходимо произвести затраты, - экономическое обоснование упразднения ООПТ местного значения.

40. Орган местного самоуправления муниципального образования Московской области на основании материалов комплексного экологического обследования территории, заключения о необходимости упразднения ООПТ местного значения и экономического обоснования упразднения с указанием необходимых затрат (в случае их необходимости) принимает решение об упразднении ООПТ местного значения и о внесении изменений в схему развития и размещения ООПТ местного значения.

41. Если ООПТ местного значения была организована по предложению органа государственной власти Московской области, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, решение об упразднении ООПТ местного значения принимается по согласованию с указанными органами.


Возврат к списку