«Сады Победы» в Электроуглях (Богородское благочиние)
26 мая на территории Троицкого храма в г. Электроугли прошла акция «Сады Победы», было высажено 30 деревьев. Эта акция имеет глубокий духовный смысл. Не просто высаживали деревья, но делали это в память о наших сродниках, погибших во время Великой Отечественной войны. Надеемся, что подрастающее поколение будет памятовать о погибших, будет ухаживать за этими деревьями и предавать духовную и историческую память.
Международный Круглый стол "Экологическое воспитание: открытые вызовы"
31 мая в преддверии Всемирного дня защиты окружающей среды в ПСТГУ прошел Международный Круглый стол "Экологическое воспитание: открытые вызовы". В ходе обсуждения были затронуты актуальные вопросы экологического воспитания и образования, а также противодействия идеологии неоязычества.
Арт-фестиваль "Белое озеро. Санитарный день"
27- 28 мая на территории поселка Белоозерский Воскресенского района был проведен арт-фестиваль "Санитарный день", посвященный Году экологии в России, подготовленный приходом храма Всех святых в земле Российской просиявших и администрацией городского поселения Белоозерский. Выступавшие артисты призвали собравшихся к молитве о мире и творении Божьем.
Экологическая акция в Солнечногорском благочинии
21 мая в воскресной школе Спасского храма города Солнечногорска на экологическом уроке священник Петр Литягин рассказал ребятам о важности воспитания в себе чувства ответственности за окружающую природу и бережном отношении к ней.
Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека
В современном мире нередко со ссылкой на защиту прав человека реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
Настоящий документ, принятмый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом, устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Методические рекомендации об участии Русской Православной Церкви в природоохранной деятельности
Документ принят на заседании Священного Синода 13 июля 2015 года (журнал № 40).
Мир есть творение Божие, данное в удел человеку, дабы он хранил и возделывал его, владычествовал в нем.
Русская Православная Церковь, основываясь на Священном Писании и святоотеческой традиции, на протяжении истории неоднократно заявляла о необходимости бережного и ответственного отношения человека к окружающему миру.
Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии
Все человечество несет ответственность за состояние природы — творения Божия. Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды на фоне роста населения планеты с особой остротой ставят вопрос о солидарных усилиях всех народов для сохранения многообразия жизни, о рачительном использовании природных ресурсов и предотвращении экологических катастроф, спровоцированных человеческой деятельностью.
Церковные документы
1 - 5 из 6
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
| Все
Актуальные публикации
Библейский взгляд на феномен научно-технического прогресса: Ноев ковчег или Вавилонская башня?
Настоящее время — эпоха бурного научно-технического и информационного развития и вместе с тем, обостряющегося все больше и больше противостояния добра и зла. Миссия современного православного богословия очень часто состоит именно в том, чтобы, не отрицая развитие человеческого разума и творчества, указать людям — «двигателям» земного, материального прогресса на небесный идеал — преображение.
Душеполезные поучения преподобного аввы Дорофея (О хранении совести по отношению к вещам, шире - окружающему миру, гл. III)
А хранение совести многоразлично: ибо человек должен сохранять её в отношении к Богу, к ближнему и к вещам. В отношении к Богу хранит совесть тот, кто не пренебрегает Его заповедями и даже в том, чего не видят люди и чего никто не требует от нас, он хранит совесть свою к Богу в тайне. Да подаст нам Бог слышать и исполнять сие, чтобы слова отцов наших не послужили нам на осуждение.