День птиц в Волоколамском благочинии
10 апреля, осуществляя работу по популяризации природоохранной деятельности, в воскресной школе при Богородицерождественском храме г. Волоколамска воспитанники воскресной школы вместе с родителями, готовясь к Дню птиц, соорудили своими руками прекрасные скворечники для пернатых друзей, которые с живым энтузиазмом и интересом были закреплены на деревьях территории храма после занятий.
Знакомство с птицами в Химкинском благочинии
10 апреля молодежная группа Троицкого храма в Сходне при участии прихожан других храмов провела интересную встречу в рамках экологической работы Химкинского благочиния. Для многих это было первым настоящим знакомством с богатым и красивым миром орнитологии.
Встреча со школьниками в Солнечногорском благочинии
25 марта в Спасском храме г.Солнечногорска состоялась беседа ответственного за экологическую работу в Солнечногорском благочинии священника Петра Литягина с учениками СОШ № 8 г. Солнечногорска на тему «Экология души».
Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека
В современном мире нередко со ссылкой на защиту прав человека реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
Настоящий документ, принятмый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом, устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Методические рекомендации об участии Русской Православной Церкви в природоохранной деятельности
Документ принят на заседании Священного Синода 13 июля 2015 года (журнал № 40).
Мир есть творение Божие, данное в удел человеку, дабы он хранил и возделывал его, владычествовал в нем.
Русская Православная Церковь, основываясь на Священном Писании и святоотеческой традиции, на протяжении истории неоднократно заявляла о необходимости бережного и ответственного отношения человека к окружающему миру.
Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии
Все человечество несет ответственность за состояние природы — творения Божия. Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды на фоне роста населения планеты с особой остротой ставят вопрос о солидарных усилиях всех народов для сохранения многообразия жизни, о рачительном использовании природных ресурсов и предотвращении экологических катастроф, спровоцированных человеческой деятельностью.
Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия
Сотворивый мир и вся, яже в нем, Господи, приими покаяние наше и во время потребно посли земли дождь и благорастворение воздухов, умири стихии, да грех наших ради не мучается и страждет тварь, молимтися, услыши и милостивно помилуй.
Делом гордых противящийся, Господи, дела рук наших исправи, да не обратятся на главы наша и не погубят ны беды и напасти, но призри на смирение наше и низпосли благодать и мир, молимтися услыши и милостивно помилуй.
Да не страждет лихоимств и беззаконий ради наших творение Твое, Господи, но да сохранится неврежденно от всех навет вражиих, молимтися, услыши и помилуй.
Церковные документы
1 - 6 из 6
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| По стр.
Актуальные публикации
Траектория экологической мысли. На пути к современному пониманию биосферы
В конце 1920-х годов Вернадский пришёл к идее биосферы как единого, целостного образования, формирующего облик нашей планеты, мир представлялся большинству людей открытым и почти безграничным, в котором человек может действовать как ему заблагорассудится, приспосабливая и перекраивая его под свои нужды. И понадобился почти век, чтобы эта связь стала очевидной.
Экологическая этика, с точки зрения православного богословия
Представляется очевидным, что экологический кризис наступает не столько благодаря развитию науки или техники, которая в данном случае является только инструментом, сколько благодаря определенному духовному состоянию и настроению современного человека, которое сегодня принято связывать «идеологией потребления». Это, в свою очередь, означает, что современные экологические проблемы в большей степени духовные, чем технологические.
Христианство и экологический кризис: православный взгляд на проблему
Постараемся разобраться в том, обоснованы ли выдвигаемые против христианства обвинения в «деспотичном, потребительском антропоцентризме», рассмотрим мировоззренческие мотивации, лежащие в основе Православной экологической этики.