День православной молодежи в Озерском благочинии
В феврале 2016г. в Озёрском благочинии в рамках празднования Дня православной молодёжи проходил районный детско-юношеский творческий конкурс "Открывая Божий мир".
Акция "Бережем птиц" в Озерском благочинии
В феврале в Озёрском благочинии прошла акция «Покорми птиц зимой». В ней приняли участие воскресные школы благочиния, дошкольные и образовательные учреждения района.
Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека
В современном мире нередко со ссылкой на защиту прав человека реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни.
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
Настоящий документ, принятмый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом, устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
Методические рекомендации об участии Русской Православной Церкви в природоохранной деятельности
Документ принят на заседании Священного Синода 13 июля 2015 года (журнал № 40).
Мир есть творение Божие, данное в удел человеку, дабы он хранил и возделывал его, владычествовал в нем.
Русская Православная Церковь, основываясь на Священном Писании и святоотеческой традиции, на протяжении истории неоднократно заявляла о необходимости бережного и ответственного отношения человека к окружающему миру.
Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии
Все человечество несет ответственность за состояние природы — творения Божия. Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды на фоне роста населения планеты с особой остротой ставят вопрос о солидарных усилиях всех народов для сохранения многообразия жизни, о рачительном использовании природных ресурсов и предотвращении экологических катастроф, спровоцированных человеческой деятельностью.
Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия
Сотворивый мир и вся, яже в нем, Господи, приими покаяние наше и во время потребно посли земли дождь и благорастворение воздухов, умири стихии, да грех наших ради не мучается и страждет тварь, молимтися, услыши и милостивно помилуй.
Делом гордых противящийся, Господи, дела рук наших исправи, да не обратятся на главы наша и не погубят ны беды и напасти, но призри на смирение наше и низпосли благодать и мир, молимтися услыши и милостивно помилуй.
Да не страждет лихоимств и беззаконий ради наших творение Твое, Господи, но да сохранится неврежденно от всех навет вражиих, молимтися, услыши и помилуй.
Церковные документы
1 - 6 из 6
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| По стр.
Актуальные публикации
Круговорот вещей в церковном приходе
Сторонники экологичного образа жизни предлагают пять ступеней разумного потребления. На английском языке каждая ступень начинается на R, поэтому этот подход назвали «Правилами 5R»: Refuse (откажись), Reduce (сокращай), Reuse (используй повторно), Recycle (сдавай в переработку), Rot (компостируй органические остатки).
Мытищи православные. Экопарк при храме Святого мученика Уара
Беседа 1 октября 2021г. посвящёна экопарку при храме Святого мученика Уара. Когда-то заброшенный лесной массив вблизи поселка Вешки превратился в настоящий парк и наполнился духовным смыслом.
Экология потребления: общество, государство, церковь
Развитие научно-технического прогресса внесло в повестку дня человечества экологическую проблематику. И с каждым новым периодом движения от индустриального общества к постиндустриальному и дальше объем внимания человека к экологии увеличивался. Причина проста: наша цивилизация настолько усложняет все процессы жизнедеятельности, что природе все труднее переработать плоды рук человеческих. Чтобы нам жить, нам нужна природа. А природа за нами не успевает.